Уплата налогов с призов, полученных по результатам маркетинговой акции

К нам обратился клиент, который решил провести маркетинговую акцию, понимания, что во время кризиса толковые предприниматели усиливают продвижение своего товара путём проведения различных рекламных мероприятий. Это позволяет в долгосрочной перспективе получить долю рынка, ранее принадлежавшую менее активным конкурентам. Клиентом было принято решение провести всероссийский конкурс, с вручением победителям планшетных компьютеров.

Но он не понимал, какие налоги надо будет заплатить . Однако слышал, что налоговики требуют облагать призы, полученные на конкурсах, налогами, и применяют штрафные санкции к тому, кто этого не делает.

Так же предпринимателя беспокоило, что сама по себе уплата налога с призов  вызывает у победителей негативные эмоции и портит впечатление от маркетингового мероприятия.

Наши специалисты объяснили клиенту, необходимо уплачивать налоги со стоимости призов. А именно – налог на доходы физических лиц. И не по обычной ставке в 13%, а по повышенной. Размер налога составит 35% от стоимости приза. Так требует Налоговый кодекс. Организация выступает в роли налогового агента, и обязана удержать эту сумму и перечислить её в бюджет.

Но в нашей ситуации призы не выплачивались деньгами, а клиентам вручались недорогие планшеты.

На предприятии лежит обязанность сообщить в налоговую инспекцию получателя приза о полученном подарке и невозможности удержания налога. Данный победитель обязан в следующем году подать налоговую декларацию (3-НДФЛ) и уплатить налог от стоимости приза – 35%.

Однако Налоговый кодекс предусматривает некоторые послабления для недорогих подарков. А именно – если подарок стоит меньше 4 тысяч рублей, налог можно не платить (п.28 ст.217 НК РФ). Правда, все призы, полученные в течение года конкретным человеком, не должны превышать эту сумму.

Подарки (планшеты) планировали закупать по 4700 рублей за штуку. Мы предложили клиенту уговорить поставщика сделать скидку и оформить документы таким образом, чтобы  подарки были закуплены по 3950, что менее льготируемой суммы, предусмотренной Налоговым кодексом.

Также мы разъяснили клиенту порядок оформления документов для соблюдения всех требований законодательства.

Маркетинговая акция была спасена. Победители конкурса не платили налоги с полученных призов, а предприятие избежало штрафов за нарушение налогового законодательства, которые в данном конкретном случае для нашего клиента могли составить 120 000 рублей, так как подарков и, соответственно победителей, было много.

Рекомендации.

  1. Необходимо выдать победителю  Акт приема-передачи подарка, в котором указать его стоимость (в нашем примере – 3950 рублей).
  2. Выдать победителю справку 2-НДФЛ, где указать все реквизиты предприятия-организатора акции.
  3. Порекомендовать выигравшему приз в следующем году в срок до 30 апреля подать в налоговую инспекцию декларацию 3-НДФЛ.
  4. Если приз был денежный, и превышал необлагаемую сумму в 4000 рублей – выдать победителю копию платежного поручения о перечислении удержанного налога с суммы денежного выигрыша.
Любое использование материалов только при наличии гиперссылки на kpfm.ru