Как сменить юридический адрес в Москве с 1 января 2016 года?

С 1 января 2016 года изменить юридический адрес станет дольше и сложнее, это связано со вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Если исходить из буквального толкования закона, то новый порядок будет распространяться только на те случаи, когда меняется наименование населенного пункта (муниципального образования) на территории Российской Федерации.

Таким образом, если Ваша организация остается в том же населенном пункте (муниципальном образовании), либо если новый адрес будет адресом регистрации руководителя (директора, генерального директора или иное), либо участника Общества, имеющего долю в уставном капитале не менее 50 %, то порядок остается старый (и сроки тоже).

В чем же заключается новый порядок?

С 1 января 2016 года изменение юридического адреса будет происходить в 2 этапа.

На первом этапе в регистрирующий орган (по старому месту нахождения) предоставляются следующие документы:

  • Заявление по форме р14001, заверенное нотариально (титульный лист, лист на адрес – заполняем только регион и город, лист на заявителя).
  • Решение (протокол) – на Ваше усмотрение.

На втором этапе (не ранее 20 дней) в регистрирующий орган (по новому месту нахождения) предоставляются следующие документы:

  • Заявление по форме р13001, заверенное нотариально;
  • Устав – 2 экземпляра (независимо от того меняются ли в нем положения об адресе или нет);
  • Решение (Протокол) о смене адреса;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины 800 рублей;
  • Документы, подтверждающие право пользования помещением: договор аренды (обычная копия), свидетельство о праве собственности (обычная копия), гарантийное письмо (оригинал).

Как менять адрес в пределах одного населенного пункта?

1. Если в Уставе не фигурирует полный адрес (например, Российская Федерация, город Москва), то в регистрирующий орган подаются следующие документы:

  • Заявление по форме р14001, заверенное нотариально;
  • Решение об изменении адреса (не обязательно);
  • Документы, подтверждающие право пользования помещением: договор аренды (обычная копия), свидетельство о праве собственности (обычная копия), гарантийное письмо (оригинал).

2. Если в Вашем Уставе адрес прописан полностью (например, Российская Федерация, 100000, г. Москва, ул. Тверская, д. 1), то в регистрирующий орган подаются следующие документы:

  • Заявление по форме р13001, заверенное нотариально;
  • Устав – 2 экземпляра (независимо от того меняются ли в нем положения об адресе или нет);
  • Решение (Протокол) о смене адреса;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины 800 рублей;
  • Документы, подтверждающие право пользования помещением: договор аренды (обычная копия), свидетельство о праве собственности (обычная копия), гарантийное письмо (оригинал).

На наш взгляд, данные изменения связаны с тем, чтобы минимизировать возможность миграции недобросовестных организаций в регионы, а также с тем, что теперь регистрирующий орган будет проводить проверку достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ. При этом регистрирующий орган вправе произвести как документарную проверку, так и выездную. В случае возникновении у регистрирующего органа оснований для проведения проверки достоверности юридического адреса, он вправе будет в течение 5 дней принять решение о приостановлении государственной регистрации до конца проверки, но не более чем на 1 месяц. При этом срок регистрации прерывается.

Любое использование материалов только при наличии гиперссылки на kpfm.ru