Как работа ИТ-департамента влияет на финансовую деятельность компании?

Суть кейса: выявление причин финансовых потерь компании.

Кейс: Компания – Оператор за год своей деятельности понесла финансовые потери свыше 3,5 млн. руб. по искам своих контрагентов, штрафам со стороны регуляторов и государственных органов. Помимо этого, руководство компании было обеспокоено неконтролируемыми убытками от краж и распространения важной коммерческой информации.

В результате нашего общения с клиентом перед нами были поставлены следующие задачи:

  1. Привести деятельность организации в соответствие с требованиями российского и международного законодательств.
  2. Дать оценку текущему портфелю ИТ-проектов Оператора и оценить качество этих проектов с точки зрения эффективности и целесообразности затрат.
  3. Предоставить информацию о состоянии всех ИТ-систем и систем телекоммуникаций, а также выдать комплексные рекомендации по приведению деятельности ИТ-департамента в соответствие бизнес-процессам компании.
  4. Провести оценку политики и систем информационной безопасности, выдать рекомендации по их улучшению с целью обеспечения требуемого уровня защиты для коммерческой информации.

По итогам проведённого нами ИТ-аудита были выявлены грубые нарушения российского законодательства по лицензированию деятельности Оператора, а также в части требований российских регуляторов.

Помимо этого, было установлено, что ряд проектов ИТ-департамента Оператора не связаны с целями ведения бизнеса, а системы ИТ и телекоммуникаций не обладают необходимыми свойствами с точки зрения надёжности и информационной безопасности.

На основе данных ИТ-аудита деятельность компании клиента связанная с информационными технологиями претерпела следующие изменения:

  • Деятельность Оператора приведена в полное соответствие требованиям законодательства.
  • Портфель ИТ-проектов оптимизирован с экономией средств выше 5,9 млн. руб.
  • Информационные системы приведены в соответствие с современными тенденциями и стандартами.
  • Изменился фокус ИТ-стратегии и политики информационной безопасности в сторону клиентоориентированности.
  • Произведена оптимизация операционной деятельности ИТ-департамента.
  • Функции информационной безопасности были расширены и восстановлен контроль над конфиденциальной информацией за счёт новых систем и решений ИБ.
Любое использование материалов только при наличии гиперссылки на kpfm.ru