Замена некачественного автомобиля

Не так давно юристы нашей компании завершили очередное дело по иску покупателя к автосалону. Как и в большинстве подобных дел, суд принял решение в пользу покупателя. И тем не менее это дело не совсем характерно. Из многих других его выделяет на редкость бескомпромиссная позиция продавца. Именно эта позиция вынудила нас пройти весь путь и позволила добиться абсолютного результата. Возможно, приобретённый нами опыт покажется Вам интересным, а кому-то будет полезен. Но, обо всём по порядку.

В середине прошлого года к нам обратился житель нашего города. Он рассказал, что три месяца назад, в одном из салонов, он купил автомобиль. Вскоре после покупки у новенького автомобиля проявились недостатки лакокрасочного покрытия (далее ЛКП). За устранением недостатков покупатель обратился к продавцу. Продавец назначил экспертизу, которая установила наличие на автомобиле одиннадцати дефектов ЛКП. Семь из них имели эксплуатационный характер, а четыре технологический. Вскоре покупатель получил письмо, в котором продавец предложил ему устранить имеющиеся недостатки ЛКП за свой счёт и оплатить затраты на проведение экспертизы.

С этим письмом озадаченный покупатель пришёл к нам. Мы объяснили, что одним этим письмом продавец трижды нарушил Закон «О защите прав потребителей» (далее Закон). Во-первых, продавец обязан устранить заводской дефект автомобиля независимо от наличия эксплуатационных недостатков, во-вторых, в соответствии со ст. 20 Закона срок устранения недостатков не может превышать сорока пяти дней, и в-третьих, при наличии у автомобиля заводских недостатков, затраты на проведение экспертизы относятся на счёт продавца. За восстановлением нарушенных прав было решено обратится в суд.

Прежде всего необходимо было сформулировать свои исковые требования. В силу п. 2 ст. 23 Закона в случае невыполнения требований покупателя в установленные сроки, он вправе, по своему выбору, предъявить требования, установленные статьей 18 Закона, в том числе о замене товара. В соответствии со ст. 13 Закона за отказ от добровольного удовлетворения требований покупателя с продавца взыскивается штраф в размере пятидесяти процентов от цены автомобиля.

Пропуск продавцом сроков устранения недостатков автомобиля и его отказ от добровольного выполнения законных требований покупателя дал нам возможность потребовать уже не устранения недостатков ЛКП, а замены автомобиля, возмещения морального вреда и взыскания в пользу покупателя штрафных санкций.

В ходе судебного разбирательства, дело принимало всё более неблагоприятный, для наших оппонентов, оборот. Обычно, в такой ситуации продавец ищет возможности для заключения мирового соглашения. Наши оппоненты этой возможностью воспользоваться даже не попытались. Что ж, надеюсь они приобрели полезный опыт.

Как я уже сказал, решение состоялось в нашу пользу. Кроме прочего, полное удовлетворение судом исковых требований нашего клиента, дало нам возможность взыскать с продавца сумму судебных издержек.

Нужно признать, что действующая редакция Закона «О защите прав потребителя» и сложившаяся судебная практика даёт хорошие возможности для эффективной защиты Ваших прав.

Любое использование материалов только при наличии гиперссылки на kpfm.ru