Как зарегистрировать уведомление о залоге движимого имущества?

С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 367-ФЗ, он вносит некоторые изменения в Гражданский кодекс РФ. Одновременно с этим утратил силу Закон РФ от 29 мая 1992 г. № 2872-1 «О залоге».

Самым важным нововведением является  появление Реестра уведомлений о залоге движимого имущества. Регистрация залога не является обязательной и не влияет на действительность договора по залогу.

Наиболее значимой регистрация и внесение уведомления о залоге является для залогодержателей, так как в случае их отсутствия он не вправе ссылаться на залог  в отношении третьего лица.

Предположим у вас в залоге строительный кран (опечатать его и хранить в коробке у вас не получится). Вы приняли решение не вносить информацию о залоге в реестр. Залогодатель решил продать этот кран и вас об этом не уведомил. В этом случае кран может остаться у нового покупателя.

Порядок регистрации уведомления о залоге

Регистрацией уведомлений о залоге движимого имущества и внесением информации в реестр уведомлений занимаются нотариусы.

Далеко не все нотариусы на данный момент регистрируют уведомления. Именно поэтому перед тем как обратиться к нотариусу, вам следует связаться с ним по телефону или электронной почте и уточнить – занимается ли он такими вопросами.

Порядок действий:

    1. Заявителю необходимо заполнить в электронном виде или на бумажном носителе уведомление о залоге движимого имущества (Уведомление о возникновении залога движимого имуществаУведомление о возникновении залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям).
    2. Заявитель направляет уведомление нотариусу в электронной форме (оно должно быть подписано квалифицированной электронно-цифровой подписью заявителя) или подаёт на бумажном носителе при личной встрече.
      Дополнительно необходимо предоставить:

      • Если заявитель генеральный директор компании – учредительные документы компании (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, устав протокол/решение о назначении генерального директора и т.п.).
      • Если заявитель любой представитель компании – учредительные документы, обычная доверенность.
      • Если заявитель физическое лицо – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
    3. Нотариус  после получения уведомления о залоге движимого имущества регистрирует его.  Затем выдаёт вам свидетельство (на бумажном или электронном носителе).

Нотариальный тариф за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества – 300 рублей. За выдачу свидетельства деньги не взимаются.

Договор залога нотариусу предоставлять не нужно. Нотариус не несёт ответственность за недостоверность сведений и не проверяет ни наличия согласия на регистрацию уведомления, ни достоверность указанных в уведомлении сведений об объекте залога, изменении или прекращении залога, ни о лицах, указанных в уведомлении. 

Любое использование материалов только при наличии гиперссылки на kpfm.ru