Как можно за 10 минут зарегистрировать ИП?

Вы решили открыть ИП, но не знаете с чего начать, а ведь есть очень простой способ это сделать. Необходимо просто пройти процесс регистрации ИП через сайт ФНС.

Какие документы для этого необходимо приготовить?

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство ИНН (при наличии).

Каков алгоритм действий?

  1. Перейдите по ссылке https://service.nalog.ru/zgreg/index.html?r=1409649395199.
  2. Нажмите «Регистрация индивидуального предпринимателя».
  3. На первом шаге необходимо указать:
    • ФИО;
    • дату рождения;
    • E-mail;
    • серию и номер паспорта гражданина РФ;
    • ИНН.

Если свой ИНН вы не помните, то после заполнения данный паспорта нажмите «Узнать ИНН». Не забудьте его записать, так как он понадобится для продолжения процесса регистрации ИП.

  1. После ввода данных нажмите «Далее».
  2. В следующем окне вашей заявке присваивается номер. Не забудьте записать и его, т.к. он тоже понадобится для продолжения процесса регистрации.
  3. Для перехода ко второму шагу подождите какое-то время, либо зайдите через сайт ФНС https://service.nalog.ru/zgreg/index.html?r=1409649395199. На открывшейся странице в блоке «Проверить статус заявки» введите номер заявки, ваш ИНН и проверочный код.  После этого нажмите «Продолжить».
  4. На втором шаге автоматически будут заполнены данные вашего паспорта, а именно:
    • дата выдачи;
    • кем выдан;
    • код подразделения.

Эти данные необходимо тщательно проверить. Также на этом шаге необходимо заполнить внести следующую информацию:

  • пол;
  • номер телефона (в формате 7(—) — — —);
  • адрес регистрации гражданина РФ;
  • сведения о видах экономической деятельности.

ИП вправе заниматься только теми видами деятельности, которые он указал. Поэтому юристы всегда советуют своим клиентам при регистрации указывать все виды деятельности, которыми вы в перспективе будете заниматься.

Стоит обратить внимание на то, что есть виды деятельности, которыми предприниматель может заниматься только при отсутствии судимости. Это может подтвердить соответствующая справка («Справка о наличии/отсутствии судимости).

  1. После заполнения всех полей нажмите «Далее».
  2. На третьем шаге можно распечатать квитанцию  для оплаты государственной пошлины (она составляет — 800 рублей) через Сбербанк. Также её можно уплатить банковской картой. Такая оплата предусмотрена для следующих банков:
    • АТБ;
    • Альфа-Банк;
    • Банк Санкт-Петербург;
    • Банк Таврический;
    • Военно-промышленный банк;
    • Газпромбанк;
    • Киви банк;
    • Консервативный Коммерческий банк;
    • Банк Новый символ;
    • ПСКБ;
    • Платёжная книжка КиберПлат (КБ «Платина»);
    • Промсвязьбанк;
    • Сбербанк;
    • Судостроительный банк;
    • Банк Центр-Инвест;
    • Челябинвестбанк.

Если вы оплатили банковской картой, то нажмите «Далее». Если по квитанции через сбербанк, то возвратитесь к заявке через сайт ФМС https://service.nalog.ru/zgreg/index.html?r=1409649395199и в открывшемся блоке «Проверить статус заявки» введите номер заявки, ИНН и проверочный код. После этого нажмите «Продолжить», а затем «Далее».

  1. На четвёртом шаге введите информацию о квитанции:
    • Номер транзакции (операции);
    • БИК банка.
  2. После этого нажмите «Завершить».

Весь этот процесс занимает не более 10 минут. Заявка направляется в налоговую инспекцию и на e-mail придёт письмо о том, что заявка принята к рассмотрению, а документы направлены по месту вашей регистрации. Также в письме будет указанно, что решение о рассмотрении заявления на регистрацию  ИП будет принято в течение 3 дней, о чём позже на e-mail поступит соответствующее уведомление. В нём будет написано о необходимости прибыть в течение 7 дней с момента подачи заявки через сайт ФНС в налоговый орган, предоставить в оригиналах документы: паспорт, ИНН и квитанцию об уплате госпошлины.

Если вы регистрируете ИП ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге и выбрали упрощённую систему налогообложения (УСН), то  дополнительно необходимо взять с собой «Заявление о переходе на УСН». Для этого пройдите по ссылке  http://base.consultant.ru/cons/rtfcache/LAW137553_13_20140802_141323.PDF, заполните заявление и распечатайте его.

Если УСН вы не выбрали сразу, то в течение 30 дней после регистрации, вам необходимо предоставить это заполненное  заявление в местную налоговую службу.

По прибытию в налоговую службу вас проверят документы, сверят их с заполненными данными. Далее вы получите свидетельства, выписку из ЕГРИП и уведомление о постановке на налоговый учёт.

В течение недели после этого заказным письмом придут уведомления из фондов, т.к. налоговая инспекция сразу  самостоятельно направляет в фонды все сведения.

Вам останется заказать печать в любом удобном месте и когда она будет готова, можете приступать к работе.

Любое использование материалов только при наличии гиперссылки на kpfm.ru