Как можно за 10 минут зарегистрировать ИП?
Вы решили открыть ИП, но не знаете с чего начать, а ведь есть очень простой способ это сделать. Необходимо просто пройти процесс регистрации ИП через сайт ФНС.
Какие документы для этого необходимо приготовить?
- Паспорт гражданина РФ;
- Свидетельство ИНН (при наличии).
Каков алгоритм действий?
- Перейдите по ссылке https://service.nalog.ru/zgreg/index.html?r=1409649395199.
- Нажмите «Регистрация индивидуального предпринимателя».
- На первом шаге необходимо указать:
- ФИО;
- дату рождения;
- E-mail;
- серию и номер паспорта гражданина РФ;
- ИНН.
Если свой ИНН вы не помните, то после заполнения данный паспорта нажмите «Узнать ИНН». Не забудьте его записать, так как он понадобится для продолжения процесса регистрации ИП.
- После ввода данных нажмите «Далее».
- В следующем окне вашей заявке присваивается номер. Не забудьте записать и его, т.к. он тоже понадобится для продолжения процесса регистрации.
- Для перехода ко второму шагу подождите какое-то время, либо зайдите через сайт ФНС https://service.nalog.ru/zgreg/index.html?r=1409649395199. На открывшейся странице в блоке «Проверить статус заявки» введите номер заявки, ваш ИНН и проверочный код. После этого нажмите «Продолжить».
- На втором шаге автоматически будут заполнены данные вашего паспорта, а именно:
- дата выдачи;
- кем выдан;
- код подразделения.
Эти данные необходимо тщательно проверить. Также на этом шаге необходимо заполнить внести следующую информацию:
- пол;
- номер телефона (в формате 7(—) — — —);
- адрес регистрации гражданина РФ;
- сведения о видах экономической деятельности.
ИП вправе заниматься только теми видами деятельности, которые он указал. Поэтому юристы всегда советуют своим клиентам при регистрации указывать все виды деятельности, которыми вы в перспективе будете заниматься.
Стоит обратить внимание на то, что есть виды деятельности, которыми предприниматель может заниматься только при отсутствии судимости. Это может подтвердить соответствующая справка («Справка о наличии/отсутствии судимости).
- После заполнения всех полей нажмите «Далее».
- На третьем шаге можно распечатать квитанцию для оплаты государственной пошлины (она составляет — 800 рублей) через Сбербанк. Также её можно уплатить банковской картой. Такая оплата предусмотрена для следующих банков:
- АТБ;
- Альфа-Банк;
- Банк Санкт-Петербург;
- Банк Таврический;
- Военно-промышленный банк;
- Газпромбанк;
- Киви банк;
- Консервативный Коммерческий банк;
- Банк Новый символ;
- ПСКБ;
- Платёжная книжка КиберПлат (КБ «Платина»);
- Промсвязьбанк;
- Сбербанк;
- Судостроительный банк;
- Банк Центр-Инвест;
- Челябинвестбанк.
Если вы оплатили банковской картой, то нажмите «Далее». Если по квитанции через сбербанк, то возвратитесь к заявке через сайт ФМС https://service.nalog.ru/zgreg/index.html?r=1409649395199и в открывшемся блоке «Проверить статус заявки» введите номер заявки, ИНН и проверочный код. После этого нажмите «Продолжить», а затем «Далее».
- На четвёртом шаге введите информацию о квитанции:
- Номер транзакции (операции);
- БИК банка.
- После этого нажмите «Завершить».
Весь этот процесс занимает не более 10 минут. Заявка направляется в налоговую инспекцию и на e-mail придёт письмо о том, что заявка принята к рассмотрению, а документы направлены по месту вашей регистрации. Также в письме будет указанно, что решение о рассмотрении заявления на регистрацию ИП будет принято в течение 3 дней, о чём позже на e-mail поступит соответствующее уведомление. В нём будет написано о необходимости прибыть в течение 7 дней с момента подачи заявки через сайт ФНС в налоговый орган, предоставить в оригиналах документы: паспорт, ИНН и квитанцию об уплате госпошлины.
Если вы регистрируете ИП ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге и выбрали упрощённую систему налогообложения (УСН), то дополнительно необходимо взять с собой «Заявление о переходе на УСН». Для этого пройдите по ссылке http://base.consultant.ru/cons/rtfcache/LAW137553_13_20140802_141323.PDF, заполните заявление и распечатайте его.
Если УСН вы не выбрали сразу, то в течение 30 дней после регистрации, вам необходимо предоставить это заполненное заявление в местную налоговую службу.
По прибытию в налоговую службу вас проверят документы, сверят их с заполненными данными. Далее вы получите свидетельства, выписку из ЕГРИП и уведомление о постановке на налоговый учёт.
В течение недели после этого заказным письмом придут уведомления из фондов, т.к. налоговая инспекция сразу самостоятельно направляет в фонды все сведения.
Вам останется заказать печать в любом удобном месте и когда она будет готова, можете приступать к работе.